Томские новости,
22 июля 2010 г.
Данил Хачатуров: успех зависит от агента
2027 просмотров
- Какова стратегия развития компании?
- Она ежегодно корректируется с учетом всех макроэкономических показателей. Это необходимо, потому что с ростом ВВП страны растет и объем страхования. И наоборот: если ВВП падает, замедляются темпы роста и снижаются объемы страхования. Стратегия развития зависит и от того, что растет убыточность по страхованию ОСАГО, которая сейчас превышает все разумные пределы. Если не пойти на повышение тарифов, которые не менялись 7 лет, страховые компании просто не смогут выплачивать возмещения клиентам. Чтобы закон ОСАГО работал, по моему мнению, следует увеличить тариф на 30-40%.
- Какие сегменты страхового рынка развиваются наиболее динамично?
- Автострахование и добровольное медицинское страхование. Но они же и самые убыточные для компании. Страхование - самый низкомаржинальный бизнес в мире - всего 2-3%. Поэтому зарабатывать в нем можно лишь на больших объемах. Если ты собираешь 20-30 млн долларов премий, дохода не хватит даже на существование. Развивать бизнес можно только за счет средств акционеров. Неслучайно большинство крупных компаний сейчас рассматривают варианты слияний и консолидации, чтобы сохранить уровень маржи на больших объемах. Из них без каких-либо изменений до 2015 года доживут не более пяти.
- Правда, что государство намерено выйти из числа акционеров РОСГОССТРАХа?
- Да, продажа 13-процентного пакета планируется в рамках правительственной программы по выходу государства из всех финансовых учреждений. Но на устойчивости компании РОСГОССТРАХ и ее развитии приватизация никак не скажется. В настоящий момент Минфин проводит оценку компании. Как только будет объявлен тендер, сотрудники компании примут участие в конкурсе по продаже акций.
- Как в вашей компании унификация совмещается с индивидуальностью агента?
- Отличный вопрос. Агент несет свои профессиональные навыки, трудолюбие и умение продавать продукт. В компании РОСГОССТРАХ есть агенты, зарабатывающие до 20 тыс. долларов в месяц, они же самые требовательные к руководству. Продукты у всех компаний похожи. Поэтому мы делаем ставку на надежность урегулирования убытков. Наша задача - предложить клиенту такие услуги и качество обслуживание, чтобы на следующий год он продлил с компанией договор. И акцент здесь делается на взращивание хорошего продавца, который умеет найти клиента. Именно агентская сеть обеспечивает компании РОСГОССТРАХ почти половину продаж. Скажем, главный редактор ведь ищет не читателя, а хороших журналистов, которые своими качественными статьями могут привлечь дополнительную аудиторию.
- Есть ли на рынке страхования своя специфика у Томской области?
- РОСГОССТРАХ в регионе пришлось поднимать практически с нуля. Но сегодня компания постепенно укрепляет свое присутствие в сфере розничного страхования, среди банков-партнеров, крупного и среднего бизнеса. Пока в Томском филиале трудится всего 550 сотрудников, но потенциал для развития здесь огромный, и его необходимо использовать. Несмотря на общее падение рынка страхования в 2009 году, РОСГОССТРАХ, напротив, увеличил объемы сборов и достиг доли рынка 13%. Динамичный темп удалось удержать и в первом квартале 2010 года. Такие данные привел в ходе пресс-конференции президент компании РОСГОССТРАХ Данил Хачатуров. По итогам 2009 года РОСГОССТРАХ в числе немногих компаний добился значительного роста по всем основным показателям и еще больше укрепил свои позиции на рынке. Общие сборы компании с учетом ОМС достигли 89 млрд рублей, а общие выплаты составили 56,8 млрд рублей. Высокие темпы роста сохранились и в первом квартале текущего года. Общие сборы увеличились еще на 10% - до 17,2 млрд рублей.
- Кризис встряхнул компанию эмоционально, заставил пересмотреть модели бизнеса и содействовал повышению эффективности нашей деятельности, - считает президент компании РОСГОССТРАХ Данил Хачатуров. - Положительную роль сыграло и то, что мы успели диверсифицировать собственную сеть, обозначив приоритетные шаги в развитии компании.
Столь же успешные результаты работы продемонстрировал Томский филиал компании. Его сборы по всем видам страхования в первой половине 2010 года составили 162 млн рублей, что на 25% больше аналогичного периода прошлого года. Наибольший рост зафиксирован в сегменте накопительного страхования жизни: заключено в два раза больше договоров, чем в первом полугодии 2009 года. За 6 месяцев урегулировано 3 400 страховых случаев, а общая сумма выплат достигла 64 млн рублей.
- Наш филиал динамично развивается, - утверждает директор филиала РОСГОССТРАХ в Томской области Владимир Эсаулов. - Сегодня он включает 24 страховых отдела, три офиса продаж, один региональный центр урегулирования убытков. Только за последние 3 года число офисов в городе увеличилось в два раза, еще один планируем открыть в ближайшие месяцы. Стабильно растет и количество страховых агентов, которое сейчас составляет 330 человек. Это позволяет создавать дополнительные рабочие места в регионе, а за счет постоянного обучения агентов - повышать качество и доступность страховых услуг.
Павел РОЩИН
Вся пресса за 22 июля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Компании и капиталы, Маркетинг, Лица, Агенты, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|